|
|
 |
САМОЕ ВАЖНОЕ
 С.Б. Иванов, С.К. Шойгу и Р.Г. Нургалиев ознакомились с продукцией ООО "НИС Юго-Запад" ПТК "Сирена-Альфа" получил серебрянную медаль национальной премии.
 Д.Н.Медведев оценил ПТК "Сирена-Альфа"
 |
 |
 |

В настоящий момент нет свободных вакансий
|
 |
|
Полномасштабные работы по созданию отечественной навигационной спутниковой системы были развернуты в середине 60-х годов прошлого столетия, а 27 ноября 1967 года был выведен на орбиту первый навигационный отечественный спутник («Космос-192»). Он обеспечивал среднеквадратическую погрешность местоопределения в 250 — 300 метров.
В 1979 году была сдана в эксплуатацию навигационная система первого поколения «Цикада» из четырех спутников. Она позволяла определять координаты каждые 1,5 — 2 часа с продолжительностью сеанса до 6 минут. Благодаря повышению точности эфемерид навигационных спутников удалось снизить среднеквадратическую погрешность до 80 -100 метров.
Успешная эксплуатация низкоорбитальных спутниковых навигационных систем морскими потребителями привлекла широкое внимание к спутниковой навигации. Возникла необходимость создания универсальной навигационной системы, удовлетворяющей требованиям всех потенциальных потребителей: авиации, морского флота, наземных транспортных средств и космических кораблей.
Исходя из принципа навигационных определений, выбрана структура спутниковой системы, которая обеспечивает одновременную в любой момент времени радиовидимость потребителем, находящимся в любой точке Земли, не менее четырех спутников, при минимальном общем их количестве в системе. Это обстоятельство ограничило высоту орбиты спутников 20-ю тысячами км (дальнейшее увеличение высоты не ведет к расширению зоны радиообзора, а следовательно, к уменьшению необходимого количества спутников в системе). Для гарантированной видимости потребителем не менее четырех спутников, их количество в системе должно составлять 18, однако оно было увеличено до 24-х с целью повышения точности определения собственных координат и скорости потребителя путем предоставления ему возможности выбора из числа видимых спутников четверки, обеспечивающей наивысшую точность.
Летные испытания высокорбитальной отечественной навигационной системы, получившей название ГЛОНАСС, были начаты в октябре 1982 года запуском спутника «Космос-1413». В 1995 году было завершено развертывание системы ГЛОНАСС до ее штатного состава (24 навигационных спутника).
Основным заказчиком и ответственным за испытания и управление системой были назначены Военно-космические силы (ныне Космические войска).
Хронология:
1972 Началась работа над созданием системы, которая впоследствии получила название ГЛОНАСС . Спутниковая Радионавигационная Система (СРНС) ГЛОНАСС создавалась при участии большого количества организаций, ядро которых составили предприятия, разрабатывавшие СНС первого поколения: Красноярское ОКБ прикладной механики, Московский НИИ приборостроения, ЛНИРТИ.
1976 Вышло постановление Правительства СССР по разработке эскизного проекта системы ГЛОНАСС. Для обеспечения работ по ее созданию, а также обеспечению других СНС в 1977 г. было создано специализированное управление.
1978 Продолжались исследования по обоснованию характеристик СРНС ГЛОНАСС, на основании которых совместно с другими заинтересованными организациями было подготовлено ТТЗ на разработку системы. Этим заданием предусматривалось при полном развертывании СРНС обеспечение следующих точностей: по координатам – 20–30 м, по высоте – 10–20 м, по составляющим вектора скорости – 3,5 см/с.
Были намечены три основных этапа.
Первый этап (1981 г.) – создание экспериментальной системы из 4–6 космических аппаратов (КА), что должно было обеспечить периодическое ( в течение 2–4 ч в сутки) наблюдение с территории СССР навигационного «созвездия» из четырех КА. Ожидаемая точность на этом этапе должна была быть 50–100 м по координатам и 5–10 см/с по составляющим скорости. Второй этап (1984 г.) предусматривал развертывание системы до 9–12 КА, что обеспечивало бы обсервации в течение 70% времени с точностями 20–60 м по координатам и 3–5 см/с по скорости. Неполное развертывание системы было вызвано задержкой в создании парка навигационной аппаратуры потребителей, который на этом этапе был еще слишком незначителен (развертывание штатной системы из 24 КА при небольшом количестве потребителей экономически не оправдано). Третий этап – развертывание штатной системы из 24 КА.
1982 Первый спутник ГЛОНАСС был выведен Советским Союзом на орбиту 12 октября 1982 года. В 1983 г. состоялся запуск еще двух КА.
1990–1991 Были проведены государственные испытания системы при ограниченном составе КА. По их результатам предельные погрешности (Р=0,997) определения места равнялись 58,2 м, а составляющих вектора скорости – 3,9 см/с.
1993 Распоряжением Президента РФ система ГЛОНАСС была принята на вооружение ВМФ и другими видами ВС РФ. В этот период на орбитах функционировало 8 КА.
1995 К концу 1995 г. система была доведена до 24 КА штатного состава
2001 Принята федеральная целевая программа «Глобальная навигационная система», которая предусматривала полное покрытие территории России, что планировалось осуществить уже в начале 2008 года
2005 Выведен на орбиту ещё один спутник «ГЛОНАСС» и два спутника «ГЛОНАСС-М» с увеличенным ресурсом эксплуатации для пополнения группировки ГЛОНАСС.
2006 Вывод на орбиту трёх спутников «ГЛОНАСС-М».
2007 Вывод на околоземную орбиту ещё трех спутников «ГЛОНАСС-М». Запуск позволил увеличить число работающих спутников до шестнадцати (одновременно четыре спутника, запущенные в 2001—2003 годах, были выведены из группировки).
2008 Три спутника, запущенные 25 сентября вступили в строй. Три последних спутника были запущены 25 декабря. Общее число спутников достигло двадцати.
25 августа 2008 года Председатель Правительства РФ Владимир Владимирович Путин подписал поправки к Постановлению Правительства РФ № 365 «Об оснащении космических, транспортных средств, а также средств, предназначенных для выполнения геодезических и кадастровых работ, аппаратурой спутниковой навигации „ГЛОНАСС“ или „ГЛОНАСС/GPS“».
12 сентября 2008 года Владимир Владимирович Путин подписал Постановление Правительства РФ об увеличении финансирования программы ГЛОНАСС на 67 миллиардов рублей. Днём ранее (11 сентября) Правительство РФ окончательно согласовало проект закона «О навигационной деятельности в Российской Федерации», который, в частности, будет регламентировать использование системы ГЛОНАСС. По словам вице-премьера Сергея Борисовича Иванова, совещание, на котором была согласована редакция нового законопроекта, состоялось 11 сентября «с участием всех заинтересованных министерств и ведомств». Поясняя необходимость такого документа, вице-премьер отметил, что до сих пор «навигационная деятельность в России не регулируется никакими законами».
2009 Запуск трех КА «Глонасс-М».
2010 Запуск трех КА «Глонасс-М».
2010 Запуск очередных 9 КА «Глонасс-М» и одного экспериментального КА «Глонасс-К». Запуск произведенный 2 марта увеличил число работающих спутников до 20 КА (плюс 2 КА в орбитальном резерве 1 выведен на техобслуживание)
2011 Планируется запуск трех КА серии «Глонасс-М» и одного экспериментального «Глонасс-К».
|
|
|
|
ООО "НИС Юго-Запад" 305023 г. Курск, 1я Кожевенная 31А
Телефон/Факс: +7 (4712) 73-64-64 E-Mail: mail@nis-yz.ru
Режим работы: с 8.30 до 17.30, перерыв с 12.30 до 13.30
Круглосуточный "Call-Центр": +7 (4712) 73-60-60 |
|
|
|